Что такое CPM

Что такое  CPM?

Рад видеть вас на сайте « НЭПМАН». В этой статье разбираемся с понятием CPM. Что оно означает в рекламе и как его использовать на практике.

CPM - термин, используемый в интернет маркетинге и интернет рекламе, обозначающий цену за тысячу показов рекламного материала.  Рекламным материалом может быть баннер, объявление,  тизерный блок.

Термин CPM происходит от сокращения английского словосочетания  Cost-Per-Thousand – оплата за тысячу. По идее должно было выйти СPT. Но вместо английского слова Thousand используют римскую цифру M – Millenium означающую тысячу. Видимо так звучит романтичнее. Послушайте сами - просто музыка Cost-Per-Millenium.

 Модель CPM в рекламе

Работа по этой модели предполагает, что рекламодатель будет оплачивать фиксированную сумму за демонстрацию своего рекламного обращения. Сумма рассчитывается за тысячу показов. Клики  по рекламному материалу для рекламодателя в этом случае бесплатны.

При этом следует понимать, что число уникальных посетителей, которые увидели рекламный блок, может быть меньше чем число показов.

Потому, что пользователь сайта мог просматривать за один визит несколько страниц, на которых размещен рекламный блок рекламодателя. Показы блока на этих страницах засчитаются, а пользователь был один и тот же.

При заказе размещения цена может быть указана как за тысячу показов, так и как сумма за размещение рекламы в промежутке определенного времени.

Например, 100 рублей за 1000 показов или 5000 рублей в неделю.

Как назначается цена за тысячу показов?

  • владельцем сайта исходя из его личных мотивов, если вы работаете с ним напрямую 
  • если вы работаете через рекламную сеть, цена будет плавающей и будет назначаться в результате внутреннего аукциона рекламной сети

Оценка эффективности CPM рекламы

Для оценки привлекательности и эффективности рекламного материала по модели CPM используют показатель, называемый CTR.

Сокращение CTR происходит от английского Click-Through- Rate, которое характеризует степень кликабельности.  CTR  показывает, отношение числа кликов по рекламному блоку к числу его показов.

Если ваш рекламный материал показан 1000 раз и по нему было 30 кликов CTR=30/1000=0,03.

Соответственно чем выше этот показатель, тем эффективнее рекламный материал и/или  рекламное место на котором он транслируется.

Но нужно иметь в виду, что при измерении успешности рекламной кампании по CPM модели вы должны использовать больше измерений, чем один CTR. Попросту потому, что если переходов по вашей рекламе нет,это вовсе  не означает, что она не повлияла на зрителя.

Как рассчитать CPM

Для осуществления расчета нам потребуется знать

  • количество показов рекламного материала 
  • общую стоимость за размещение этого рекламного материала

Формула расчета:

CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000 показов

Разберем проведение расчета на примере.

Исходные данные:

  • Пусть общая сумма за размещение блока за неделю 5000 руб.
  • Посещаемость сайта 1000 человек в сутки.
  • Просмотров на сайте 1300 в сутки.

Вначале вычислим число просмотров за неделю 1300*7=9100.

Далее сможем сосчитать цену за тысячу показов

CPM  =  Сумма размещения 5000 / Просмотры 9100*Показы 1000 = 549,45 руб.

В каких случаях лучше использовать модель CPM в рекламе

Для рекламодателя

Если вы хотите повысить узнаваемость вашего бренда или продукта, то CPM модель для этой цели будет наиболее экономичной. Поскольку цена за тысячу показов весьма умеренная по сравнению с другими рекламными моделями. И даже не смотря на то, что посетители  могут не нажимать на ваше рекламное объявление, оно все равно набирает силу, а ваш бренд узнаваемость.

Эффективнее размещать CPM рекламу на тех ресурсах, где вы можете получить подробные данные о пользователях сайта. Если посетители соответствуют вашей целевой аудитории, такой ресурс для вас будет более эффективным. Размещая рекламу на целевом сайте можно даже повысить ставку за размещение, если она назначается на аукционе. 

Для владельцев сайта

Размещение рекламных блоков CPM на своем сайте я бы рассматривал в следующих случаях

  • в качестве дополнительного источника дохода 
  • при наличии свободных рекламных площадей на вашем сайте
  • при отсутствии других возможностей
  • для тренировки и изучения вопроса

Причина моего скептицизма чисто экономическая. Слишком низкая цена за размещение подобной рекламы. Исключение может составлять случай, когда вы сами назначаете ставку и сами продаете рекламные места на сайте.

Но если вы работаете с рекламной сетью, вам предложат всего от 3 до 40 рублей за 1000 показов. Поэтому даже с хорошей посещаемостью вашего ресурса, заработать прилично не выйдет.

На этом все. Желаю рекламодателям низкого CPM, а нэпманам сайтовладельцам море трафика и кучу просмотров.

О проекте НЭПМАН

НЭПМАН позиционируется, как помощник интернет предпринимателя Тут можно найти материалы о способах заработка и продвижения в интернете. Материалы будут полезны и новичкам и "продвинутым".

Исследования разных сторон интернет бизнеса воплащенные в таблицы, цифры и аналитику разбавлены житейскими историями, картинками и юмором. Все это должно облегчить Ваше восприятие.

Автор надеется, что поданная под таким соусом информация, не оставит вас равнодушными. А сайт за свой необычайный талант :) попадет в ваши браузерныеи закладки.

Хочу Все Знать!

Для связи

Главный офис (HQ)
Россия,Москва
nepman.su(@) gmail.com
Представитель в Украине
Харьков
nepman.su(@) gmail.com

Последние новости

30
окт2017

Цель проекта

Банально, но цель проекта вполне низменна... Не стану лукавить и рассказывать о высоких материях и...

30
окт2017

Об авторе

Когда выходишь на эстраду,стремиться надо к одному - всем рассказать немедля надо - кто ты, зачем и...

30
окт2017

Что в имени тебе мое...

Проект назван Нэпман Для тех, кто не в курсе, НЭПМАН, это принятое в Советской России в 1921-1930 г...

Для Мотивации

Заработок в интернете

Сколько можно заработать в сети? Сумма может быть просто неприличной! Все зависит от вас. Будет ли она неприлично большой или неприлично маленькой.

Нужен ли свой сайт

Если вы думаете о долгосрочных перспективах и приходу к стабильности, то нужен непременно. Воспринимайте свой сайт, как инвестицию в себя.

Я ничего не умею :(

Любой из нас когда-то и ходить не умел. Всегда важно начать и делать.Только движение может к чему-то приводить.Особенно движение в нужном направлении.

Не учите меня жить!

С таким посылом в сети делать нечего. Динамика изменений в интернете настолько велика, что нужно учиться новому постоянно. И не забывайте эти знания внедрять..